Используя portastudio, клавиши, ударную установку и гитару, певец и автор своих песен Beck (Beck Hansen) создал музыку, ознаменовавшую начало зарождения junk культуры '90-х (junk - ненужный хлам, отбросы, утиль). Музыка Бека сочетает в себе hip-hop, folk, experimental rock, psychedelia, pop, and rock & roll преображаясь в красочный, беспорядочный и своенравный особый род пост-модернового рока, наполненного отрывчатым сатирическим видеорядом и неуклюжей сатирической лирикой.
Бек это определенно продукт 90-х, на который оказало влияние преимущественно телевидение, радио, чужой опыт, музыкальные записи... Но дрянное качество одноразового товара - это именно то, что делает его музыку уникальной.
Beck привлек к себе внимание Америки в начале 1994 года, когда хип-хоп folk сингл "Loser" начал все чаще выходить в радио-эфир по всей стране. "Loser" изначально был выпущен на независимой калифорнийской студии звукозаписи в самом конце 1993 года. Сингл стал клубным хитом и быстро распространился в андеграунде и по альтернативным радиостанциям. В результате за контракт с Беком стали соревноваться несколько звукозаписывающих гигантов и, в конце концов, Бек подписал контракт с DGH records.
Beck выпустил свой дебютный альбом Mellow Gold в начале 1994 года. Альбом был хорошо встречен и к тому времени как "Loser" вошел в первую десятку песен, диск стал "золотым". Контракт Бека позволял ему записывать альбомы, которые он и компания посчитают некоммерческими на независимых indie-студиях. Поэтому два следующих творения, записанные практически одновременно с первым альбомом, были выпущены другими фирмами. Stereopathetic Soul Manure был очень шумным экспериментальным творением, а One Foot in the Grave подчеркнул тягу Бека к народной музыке. Разумеется, ни один из этих альбомов не дотянул до уровня продаж Mellow Gold, хотя они и расходились весьма бойко.
Во время подготовки к выпуску нового альбома для DGC, Бек выступил на фестивале Lollapalooza Five летом 1995 года. Новый альбом вышел к лету следующего года и был встречен критиками чрезвычайно хорошо. Слава о новом альбоме быстро распространилась по всему свету и Odelay получил статус "Альбом Года" по опросу самых маститых музыкальных критиков. Что еще удивительнее, помимо "альбома года", Odelay получил несколько номинаций Grammy. Это довольно необычно для того жанра, к которому тяготел Beck.
За Odelay последовало еще несколько альбомов: предназначенный изначально для выхода на независимой студии Mutations и soul-ориентированный альбом Midnite Vultures.
(перевод Alex BigMe; источник All-Music Guide)
На мой взгляд, необходимы некоторые пояснения. Музыкальный поджанр (стиль) Lo-Fi, который имеется ввиду под "дрянным качеством одноразового товара", это некоторая альтернатива Hi-Fi. То есть музыканты не стараются создать истинно профессиональную запись, записанную на качественной аудиоаппаратуре со сложными аранжировками и спецэффектами. Однако, во всяком случае, у Beck'а, музыка получается, еще более богатой на оттенки звучания из-за поразительного сочетания всевозможных стилей и направлений, причем, зачастую, в пределах одного звукоряда. Beck был популяризатором этого жанра, хотя и не придерживался его в полной мере, делая довольно "качественную" музыку.
От себя еще добавлю, что звучание альбома Mellow Gold существенно отличается от последующего творчества. Необычность, некоторая тягучая мелодичная сонливось музыки наряду с такими относительно энергичными композициями, как знаменитый Looser делают этот альбом просто бесценным. Слушать его приятно в любое время, но наиболее органично мелодии с этого альбома сочетаются с туманным состоянием часика в три - четыре - пять ночи (утра), когда люди начинают расслабляться после бурного празднования дня рождения или Нового Года... Также неплохо послушать его после того как, попив пива (побольше) и поговорив вволю (подольше) хочется чего-нибудь хорошего для истомленной души ;-).
Последующие альбомы стали более легкими, попсовыми. Интересно послушать также Midnite Vultures и Odelay, но это музыка несколько другого, более "светлого" плана.
Схожие группы:
Cibo Matto, Cornelius, Cornershop, Sebadoh, Basehead, Pavement, Eels, Luscious Jackson, Money Mark, Ween, Super Furry Animals, Hayden, Boss Hog, Jon Spencer Blues Explosion, Beat Happening, Folk Implosion, The Breeders, Garbage, The Automator, Guided by Voices, The Silver Jews
Корни и влияние:
Willie Dixon, Serge Gainsbourg, Ice Cube, Mantronix, Sonic Youth, Beastie Boys, Pussy Galore, Big Bill Broonzy, Nirvana, The Red Hot Chili Peppers, Talking Heads, Meat Puppets, The Cars, Mark Mothersbaugh, Ric Ocasek, Thurston Moore
Последователи:
22-Pistepirkko, Gomez, Sean Lennon, Self, OMC, Getaway Cruiser, Cornelius, Jimmy Ray, The Getaway People, The Beta Band, Badly Drawn Boy, John Oszajca, Enon, Dan Bryk, Jim Greer
В верхнем меню, в разделе Музыка вы можете скачать себе для оценки несколько композиций и один концертый альбом целиком. Там же вы найдете дискографию с краткими рецензиями на альбомы, тексты песен и около полусотни фотографий.
Понимаю, что информация о группе крайне скудна. На мой взгляд, это тот минимум, который просто необходим. Однако открою маленький секрет: я очень надеюсь на вашу помощь. Присылайте мне разнообразные материалы, которые у вас есть как по данной конкретной группе, так и по другим коллективам. Это могут быть тексты, фотографии, отзывы музыкальных критиков и т.п. Итак, если у вас есть чем поделиться, сообщите мне об этом на [email protected]. |
http://www.AltMusic.ru | TWAIN (Alex BigMe) |