Mellow Gold (1994) МАРМ рейтинг: 5 (супер-альбом) Жанры: Indie Rock, Lo-Fi, Alternative Pop/Rock Настрой: неуважительный, охрипший, непоседливый, шутливый, шатающийся, ушлый, придурковатый, начитанный, интеллектуальный, ироничный Length: 45:01 | |
Mellow Gold - В рамках junk-культуры, этот альбом просто потрясающий. Beck играет так, как будто вообще нет никаких границ между музыкальными жанрами свободно смешивая рок, рэп, фолк, психоделику и кантри в один коктейль. Поскольку Mellow Gold был скомпонован из разнообразных "самопальных" записей, у него, казалось бы, нет единой идеи. Там совмещены stoner rap песни "Loser" и "Beercan", urban folk в "Pay No Mind (Snoozer)", mock-industrial в "Motherfucker", garage в "Fuckin' with My Head", trancy acoustic в "Blackhole" и умеренно-злобный folk-rock в "Nitemare Hippy Girl". Однако эти песни связаны воедино простым, но искусным музыкальным исполнением, и действительно оригинальной лирикой. | |
Stereopathetic Soul Manure (1994) МАРМ рейтинг: 2 (для извращенцев) Жанры: Indie Rock, Lo-Fi, Alternative Pop/Rock Настрой: непочтительный, конфронтационный, запутанный, игривый, безбашенный, агрессивный, изворотливый, непоследовательный, ироничный, противоречивый Length: ??? | |
Stereopathetic Soul Manure - Через пару месяцев после выпуска первого альбома, была выпущена эта коллекция Lo-Fi записей 1988-1993 гг. Основная часть музыки напоминает шумный experimental post-punk Sonic Youth и грязный, примитивный junk-rock от Pussy Galore. В сущности, эта запись была предназначена, чтобы отпугнуть фэнов песни "Loser" и отдать дань Indie-культуре, поскольку музыка на Stereopathetic такая же бескомпромиссная и "неслушатебельная" как Sonic Youth или их последователи в своих самых жестких произведениях. | |
One Foot In The Grave (1994) МАРМ рейтинг: 3 (на любителя) Жанры: Indie Rock, Lo-Fi, Alternative Pop/Rock Настрой: хмурый, задумчивый, сладко-горький, едкий, изворотливый, начитанный, противоречивый Length: ??? | |
One Foot in the Grave - этот альбом вышел сразу же вслед за причудой Stereopathetic Soulmanure и его спокойные, слегка фолковые (народные) аранжировки абсолютно не похожи как на предшественника, так и на смесь жанров в Mellow Gold. Записанный фактически раньше, чем Mellow Gold, альбом представляет Бека как пост-модернового фолк-музыканта... | |
Odelay (1996) МАРМ рейтинг: 4,5 (очень хорошо) Жанры: Indie Rock, Lo-Fi, Alternative Pop/Rock Настрой: непочтительный, юморной, запутанный, непоседливый, игривый, свободный, веселый, дружелюбный, добродушный, изворотливый, придурковатый, начитанный, интеллектуальный, искушенный, ироничный Length: 51:28 | |
Odelay - дебют Beck'а, Mellow Gold (не удивляйтесь, что к нему приходится все время возвращаться, т.к. это действительно культовый альбом) производит неизгладимое впечатление, но части этого альбома не очень хорошо стыковались друг с другом. Два следующих альбома, последовавших вслед - были особыми записями, которые показали, что Бек не особенно гонится за хитами и широкой популярностью, а для него также важна творческая свобода самовыражения. Но Odelay, долго откладываемое реальное продолжение первого альбома, вновь подтвердил глубину и размах талантов Beck'a Hansen'а. | |
Mutations (1998) МАРМ рейтинг: 4 (хорошо) Жанры: Indie Rock, Lo-Fi, Alternative Pop/Rock, Singer/Songwriter Настрой: задумчивый, педантичный, сладко-горький, игривый, колкий, непоседливый, дружелюбный, добродушный, изворотливый, детальный, интеллектуальный, ироничный Length: ??? | |
Mutations. Этот альбом не является логичным продолжением его бестселлера - альбома Odelay, который в 97 году получил две премии Грэмми и к сегодняшнему дню продан тиражом в несколько миллионов экземпляров. В Mutations нет того невероятного звукового наворота и тонкого смешения стилей, которые принесли Беку популярность у публики и уважение у профессионалов. Этот альбом, скорее, где-то посередине между psychedelic country blues и lo-fi folk или "почти кантри с битловской мелодичностью и скромными полуакустическими аранжировками" (музыкальная газета). Сам артист охарактеризовал его просто: "фолк-рок космической эры". Он представляет собой боковую ветвь творчества Бека, продолжающую One Foot in the Grave, которую Beck и издать-то собирался на маленьком инди-лейбле Bong Load Custom. Однако после того как Beck стал звездой благодаря вручению Гремми, это уже стало невозможно, и Geffen разорвал контракт с Bong Load... Geffen выпустил Mutations в конце 1998, постоянно указывая на то, что альбом не является официальным продолжением Odelay. Тем не менее, интересно принять во внимание критиков, считающих, что этот боковой путь ведет в том же генеральном направлении. | |
Midnite Vultures (1999) МАРМ рейтинг: 4 (хорошо) Жанры: Alternative Dance, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: непочтительный, неряшливый, игривый, изворотливый, непоследовательный, сексуальный, праздничный, ироничный Length: 58:21 | |
Midnite Vultures. Этот альбом, по сути, начал рекламироваться еще вместе с выпуском предыдущего альбома, т.к. на каждом публичном мероприятии Бек указывал на его побочный характер и подогревал интерес к следующему альбому в рамках так понравившейся всем манеры игры. Особенно публику воодушевили слухи, что в его записи участвуют Beth Orton, Kool Keith, Johnny Marr и Dust Brothers. Однако, по иронии судьбы, в своем конечном варианте (было записано 40 песен, из которых отобрали 11), Midnite Vultures совсем не смахивает на продолжение Odelay — это, скорее, такой же жанровый эксперимент, как и Mutations. На этот раз Beck покопался в soul, funk и hip-hop, затрагивая все, от Stax/Volt до No Limit но используя Prince как основу. Он избежал шаблонного копирования альбомов Mellow Gold и Odelay, но сумел сохранить особую эстетику. Даже когда песня напоминает какой-то конкретный стиль, будь это electro-funk или slow jam, она смонтирована непредсказуемым образом, с наложением синтезатора, гитар, ритма, духовых инструментов и прочих разнообразных звуков, сцепленных в странной, захватывающей манере. Единственное, что мешает охарактеризовать этот альбом, как очередной несомненный успех, это тайное подозрение, что при всей своей искусности, этот альбом - просто тонкая шутка "старого" битника над данными стилями. Но подобная трактовка довольно смела, так как, несмотря на то, что юмор всегда составлял значительную часть музыки Beck'а, но он всегда был чудесным образом абсурдным, но никогда элитарным. | |
Sea Change (2002) МАРМ рейтинг: 2 (на большого любителя) Жанры: Singer/Songwriter, Adult Alternative Pop/Rock Настрой: серьезный, искушенный, отрешенный, спокойный, печальный, сладко-горький, тоскливый, размышляющий, угрюмый, запойный Length: 58:21 | |
Бек всегда отличался своим переменчивым настроением и быстро пролетающими увлечениями. Это сказывалось на каждом альбоме - ни один нельзя назвать похожим на предыдущий. Зачастую даже следующая песня в том же альбоме приносила сюрпризы. Так что в общем, нет ничего особенно удивительного в том, что неоново-блестящий Midnite Vultures сменился на запойный, унылый Sea Change. Можно сказать, что это альбом авторской песни, отрицающий прежнего постмодернового Бека-шутника и прикольщика. Особенностью альбома можно назвать тот способ, которым Бек выносит свои эмоции на поверхность, последовательно исследуя их в удивительно меланхоличном песенном ряде. В отличие от прежних альбомов, где музыка делалась как звуковой калейдоскоп, коллаж из хорошо знакомых и забытых мотивов, складываемых в многоцветные, непредсказуемые комбинации, - на Sea Change вместо прыганья между жанрами мы слышим сфокусированную, сконцентрированную попытку выразить свои мысли. В результате чего получился очень неплохой поп-альбом. Хотя вряд ли его прелесть смогут оценить люди, не владеющие языком. Это все равно, что слушать Городницкого, зная только английский язык - вряд ли удастся выделить хоть одну песню из общей массы. | |
Guero (2005) МАРМ рейтинг: 3 (средне) Жанры: Indie Rock, Alternative Pop/Rock, Alternative Dance Настрой: эксцентричный, виртуозный, игривый Length: 53:37 | |
В каком бы направлении не двинулся Бек в своем творчестве (а направление он менял с выходом каждого своего альбома), музыкальный мир с большим внимание относился к его пластинкам. Отбросив в сторону свое звание нойз-проказника, инди-видума, альт-рокера и едкого реппера, он двинулся дальше, дрейфуя от ослепительно-ироничной пати-музыки до тягостной музыки разбитого сердца. Его восьмой альбом, Guero, That remains true with Guero, his eighth album (sixth if you don't count 1994's Stereopathetic Soul Manure and One Foot in the Grave, which some don't), but the surprising thing here is that it sounds for all the world like a good, straight-ahead, garden-variety Beck album, which is something he'd never delivered prior to this 2005 release. In many ways, Guero is deliberately designed as a classicist Beck album, a return to the sound and aesthetic of his 1996 masterwork, Odelay. After all, he's reteamed with the producing team of the Dust Brothers, who are widely credited for the dense, sample-collage sound of Odelay, and the light, bright Guero stands in stark contrast to the lush melancholy of 2002's Sea Change while simultaneously bearing a knowing kinship to the sound that brought him his greatest critical and commercial success in the mid-'90s. This has all the trappings of being a cold, calculating maneuver, but the album never plays as crass. Instead, it sounds as if Beck, now a husband and father in his mid-thirties, is revisiting his older aesthetic and sensibility from a new perspective. The sound has remained essentially the same — it's still a kaleidoscopic jumble of pop, hip-hop, and indie rock, with some Brazilian and electro touches thrown in — but Beck is a hell of a lot calmer, never indulging in the lyrical or musical flights of fancy or the absurdism that made Mellow Gold and Odelay such giddy listens. He now operates with the skill and precision of a craftsman, never dumping too many ideas into one song, paring his words down to their essentials, mixing the record for a wider audience than just his friends. Consequently, Guero never is as surprising or enthralling as Odelay, but Beck is also not trying to be as wild and funny as he was a decade ago. He's shifted away from exaggerated wackiness — which is good, since it wouldn't wear as well on a 34 year old as it would on a man a decade younger — and concentrated on the record-making, winding up with a thoroughly enjoyable LP that sounds warm and familiar upon the first play and gets stronger with each spin. No, it's not a knockout, the way his first few records were, but it's a successful mature variation on Odelay, one that proves that Beck's sensibility will continue to reap rewards for him as he enters his second decade of recording. |
http://www.AltMusic.ru | TWAIN (Alex BigMe) |