Побочный проект.
Изначально the Breeders была создана басисткой группы the Pixies (Kim Deal или Mrs. John Murphy по мужу) и гитаристкой из Throwing Muses (Tanya Donelly) как способ выпустить подавляемую творческую энергию. Kim Deal решила выйти из креативной тени основателя the Pixies (Black Francis) и попытаться создать нечто свое. Tanya и Kim встретились впервые в Бостонском клубе в конце 1988 года, и тогда же решили сформировать новую группу (оставаясь и в своих прежних коллективах). Следующие два года ушли на то, чтобы подобрать остальной состав группы и найти свободное время для записи альбома. Название решено было взять от группы, которую когда-то возглавляла Kim Deal на пару со своей сестрой-близняшкой Kelly Deal, еще будучи подростком. Название показалось им забавным - это было слово из старого сленга "голубых", которое означало человека с нормальной половой ориентацией.
Дебют.
Определившись с остальными членами группы, the Breeders за три недели записали свой дебютный альбом Pod (1990). Deal и Donelly вдвоем играли на гитарах, барабанщиком стал Brit Walford - член группы Slint (появившийся под именем Shannon Doughton), на басах была Josephine Wiggs (из группы Perfect Disaster), и Carrie Bradley - на скрипке. Продюсером альбома стал Steve Albini, который продюсировал ранее альбом группы the Pixies - Surfer Rosa. Дебют, как, впрочем, и все творчество группы, совместил "размазанность" Throwing Muses с изменчивой динамикой и деформированными мотивами Pixies.
Пока критики обсуждали сходство альбома с творчеством Pixies, публика наслаждалась lo-fi гитарами, веселым и ритмичным вокалом, текстами о проблеме абортов, судьбоносности секса и смерти. Критический прием не помешал Pod превысить объем продаж Bossanova (альбом Pixies того же года) и основать новый поджанр, который, в конечном счете, повлиял на большинство Indie-rock коллективов. Однако банкротство звукозаписывающей студии Rough Trade America привело к потере группой большей части причитающихся ей авторских отчислений (Royalty). Это, а также проблемы Donelly, вынудило Kim Deal вернуться в Pixies, пока те не распались в 1993 году, что позволило Kim Deal посвятить Breeders все свое время.
Несмотря на то, что Breeders был изначально совместным проектом Тани и Ким, постепенно Ким приняла на себя все руководство группой. Год спустя, несмотря на разговоры о создании Таней собственного коллектива, она воссоединилась с группой на некоторое время, чтобы записать новый, более мелодичный и высоко оцененный критиками и публикой четырехпесенный EP-сингл, Safari (1991). К выпуску Safari состав группы включал нового барабанщика Jim Macpherson'а по прозвищу Mike Hunt (из дэйтонского The Raging Mantras) и гитаристку Kelley Deal (близняшку Kim никогда не игравшую на гитаре ранее ;-). Вскоре Tanya покинула группу чтобы войти в состав своей новой группы Belly, а состав группы познакомился с Nirvana во время их европейского турне в июле 1992 года.
Второе дыхание.
Некоторе время спустя Breeders снова появились на студии вместе с Британским со-продюссером Mark Freegard и скрипачом Carrie Bradley (с которым группа уже сотрудничала при записи альбома Pod). На этот раз группа записала свой самый успешный сингл Cannonball. Cannonball, также содержащий кавер-версию песни Aerosmith "Lord of the Thighs", быстро стал самым популярным синглом года. Удачно выступив на MTV и на радио, Cannonball помог последовавшему за ним материнскому альбому Last Splash (1993) достичь "золотого" статуса в одних только Штатах, а через год альбом стал платиновым. Популярность Last Splash показала, что the Breeders не только привлекли всю аудиторию Pixies, но также завоевали много новых поклонников.
Благодаря популярности Last Splash и с некоторой помощью Nirvana, the Breeders выступили на фестивале Lollapalooza летом 1993 года. На протяжении 1993 и 1994 годов группа гастролировала по всему миру и выпустила трехпесенный EP-сингл Head to Toe, который был выпущен в ограниченном количестве. Изможденные и утомленные гастролями, the Breeders сделали перерыв в конце 1994 года в течение которого была арестована и отправлена на лечение Kelley Deal. В следующем году Kim писала новые песни, репетировала с Джимом, училась игре на барабанах, пока Josephine отдыхала в Нью-Йорке и возилась со своей собственной группой, которая впоследствии назвалась The Josephine Wiggs Experience.
Неуёмная Ким.
Итак, пока остальные члены группы не были готовы к новым альбомам и гастролям, Kim уже была полна желания и энергии. В результате она решила использовать новые песни, написанные ей для the Breeders, и записать их самостоятельно. Однако, быстро передумав, она наняла "ручную" команду "под лидера", которая включала в себя Jim Macpherson'а на барабанах, Nathan Farley на гитаре, Luis Lerma (из The Tasties) на басах. Назвавшись вначале Tammy and the Amps, группа почти сразу же укоротилась до the Amps. На протяжении нескольких следующих месяцев The Amps гастролировали записывались в различных городах, включая Нью-Йорк, Чикаго, Мемфис, Лос-Анджелес и Дублин. Альбом Pacer был издан 31 октября 1995 года и походил на lo-fi жанр, а искаженные гитарные риффы (distorted riffs) напоминали EP-сингл Head to Toe. По мотивам альбома был издан сингл Tipp City, включавший также новое прочтение "Hoverin" (песни the Breeders, написанной Kim Deal и John Murphy и изданной впервые на сингле Divine Hammer).
Последняя попытка.
В декабре 1996 года было объявлено очень короткое "воссоединение" группы. Оно включало только два выступления: Санта-Круз (30-е декабря) и Сан-Франциско (31-е декабря вместе с группой Primus). Несмотря на надежды большинства поклонников, в новом составе группы не было ни Kelley, ни Josephine. Фактически, "новый" the Breeders состоял из членов группы the Amps и уже известного нам скрипача Carrie Bradley. Три месяца спустя группа провела еще два турне по Штатам, играя комбинацию песен Breeders и Amps, а также еще несколько новых композиций, изданных потом на демо-диске. В августе 1997 года группа, опять в новом составе (на этот раз Tyler Trent сменил Джима на барабанах, т.к. последний перешел в другую группу), играла среди прочих групп на вечере в память о Tim Taylor'е. К концу года должен был выйти новый альбом группы, но так и не вышел (?).
(перевод и компиляция Alex BigMe;
основные источники www.noaloha.com, All-Music Guide)
В верхнем меню, в разделе Музыка вы можете скачать себе для оценки несколько композиций коллектива и один концертый альбом целиком. Там же вы найдете дискографию группы с краткими рецензиями на альбомы коллектива, тексты песен и около полусотни фотографий группы.
Понимаю, что описаний групп крайне мало. Разумеется, я и дальше буду вносить описания новых коллективов. Однако открою маленький секрет: я очень надеюсь на вашу помощь. Присылайте мне разнообразные материалы, которые у вас есть. Это могут быть тексты, фотографии, отзывы музыкальных критиков и т.п. Разумеется, это должны быть коллективы альтернативной направленности. Если у вас есть что-то, что может меня заинтересовать, сообщите об этом. |
http://www.AltMusic.ru | TWAIN (Alex BigMe) |