Gish (1991) МАРМ рейтинг: 4,5 (мега-старт) Жанры: Alternative Pop/Rock, Grunge, Dream Pop, Noise Pop Length: 45:45 | |
Дебют Smashing Pumpkins, увидевший свет за несколько месяцев до альбома Nevermind группы Nirvana, стал первым залпом альтернативной революции, которая преобразила рок-н-ролльные ландшафты 90-х годов… Хотя они и шли в одном направлении, но у них были разные корни и разные пути. Тогда как Nirvana была близка к панк-эстетике, Smashing Pumpkins во главе с Билли Коргэном пришли со стороны арена-рока, совместив металлические рифы, эпические арт-роковые песенные шаблоны и своеобразные лирические откровения. И хотя тексты Коргэна не выдерживали тщательного анализа, невозможно отрицать его дар заинтересовывать и увлекать слушателей. С другой стороны, Билли Коргэн, как Брайан Мэй или Джимми Пейдж, знает способы выжать из гитары все возможное, начиная от неистовства, как это было на бронебойной "I Am One" и заканчивая мерцающими, психоделическими дрим-поповыми пейзажам на "Rhinoceros". Эти две песни, совместно с Siva и Daydream, где, кстати, можно услышать вокал Д'Арси, демонстрируют огромный потенциал Smashing Pumpkins. | |
Siamese Dream (1993) МАРМ рейтинг: 5 (супер-альбом) Жанры: Alternative Pop/Rock, Grunge, Indie Rock, Noise Pop Length: 62:17 | |
Gish сделал из Smashing Pumpkins самую многообещающую группу тех лет, однако разнообразные неприятности чуть не развалили их. Лидер группы находился в глубокой депрессии, барабанщик серьезно сидел на игле, а басистка вместе с ритм-гитаристом были более увлечены друг другом и своими проблемами, нежели делами группы. В результате, параллельно попыткам выбраться из депрессии, Билли Коргэн записал альбом практически самостоятельно, отыграв на всех инструментах, за исключением перкуссий и ударных. Так, в муках, родился Siamese Dream, один из лучших альбомов альтернативного рока. Билли продолжил идти несколько иной дорогой, нежели припанкованные Нирвана, направив свое детище в направлении обильных гитарных соло, многослойного звучания, создания звуковых завес, балансируя на грани смещения к прогрессивному року. Лирика также несколько отличалась от обычной альтернативной тематики, будучи сильно смещенной в сторону самоанализа и любовных проблем. Четыре трека, которые были изданы синглами, стали столпами альтернативного радио - это "Cherub Rock", "Today" и "Rocket", а также симфоническая баллада "Disarm", хотя качество альбома было таково, что синглами можно было издавать большинство песен. Приметить можно было как горячие боевики "Quiet" и "Geek U.S.A.", так и эпические "Hummer", "Soma" и "Silverfuck" или нежные "Mayonaise", "Spaceboy" и "Luna". По завершении трудных сессий записи альбома, Коргэн публично заявил, что если Siamese Dream не достигнет небывалого успеха, то он распустит группу. Ему не пришлось ждать слишком долго - альбом дебютировал в первой десятке биллборда и за три года разошелся тиражом более четырех миллионов экземпляров. Siamese Dream стоит в одном ряду с Nevermind and Superunknown, как один из лучших и значимых рок-альбомов десятилетия. | |
Pisces Iscariot (1994) МАРМ рейтинг: 3,5 (хорошие би-сайды) Тип: компиляция Length: 57:21 | |
Хотя на счету у Smashing Pumpkins к 1994-му году было всего два студийных альбома, у них был большой запас хороших песен, которые или издавались как би-сайды на европейских синглах или остались неизданными. Билли Коргэн не зря считался одним из самых плодовитых авторов альтернативного движения 90-х годов, тем более что качество "заброшенных" песен зачастую нисколько не уступало более успешным собратьям. Поскольку практически все эти песни на то время еще не издавались внутри страны, то выпущенный в 1994 году сборник би-сайдов и раритетов Pisces Iscariot стал настоящим подарком для фанатов. Даже не верилось, что такие исключительные боевики, как "Plume", "Hello Kitty Kat", "Frail and Bedazzled", "Blue" или баллады "Obscured", "La Dolly Vita" не нашли себе места на альбомах. Также на альбоме нашла место 11-минутная композиция-импровизация "Starla", которая подтверждает, что Коргэн был одним из лучших (и признанных) рок-гитаристов 90-х годов. Также на сборнике можно найти пару интересных каверов - песню "Landslide" группы Fleetwood Mac и психоделичную "Girl Named Sandoz" от the Animals. Одним словом, этот сборник является достаточно интересным альбомом и, будем надеяться, что когда-нибудь выйдет еще одно подобное творение, содержащее би-сайды за более поздний период. | |
Mellon Collie and the Infinite Sadness (1995) МАРМ рейтинг: 5 (супер-альбом) Жанры: Alternative Pop/Rock, Post-Grunge Length: 120:23 | |
Smashing Pumpkins не стали слишком долго ждать и уклоняться от выпуска следующего номерного альбома и вслед за грандиозным Siamese Dream выпустили Mellon Collie and the Infinite Sadness, который стал одним из самых амбициозных и невероятных альбомов в истории рок-музыки. Это цельный, без лишних треков, двойной альбом, длящийся более 2-х часов и состоящий из 28 песен. Коргэн никогда не ограничивал свое творчество устоявшимися традициями, указывающими на то, какой именно должна быть модная рок-группа и обогащал свое творчество тем, что считал нужным, например, используя элементы хэви-метала и арт-рока 70-х годов. Не захотев просто скопировать столь удавшиеся приемы своей предыдущей записи, он решил пойти дальше и развил свои идеи, сделав заглавной композицией песню с мягкозвучащим пианино и поместив "1979" в одном альбоме с вулканическими "Jellybelly" и "Zero". Между этими двумя крайностями лежат композиции, впитавшие в себя все многообразие приемов из рока, поп-музыки, фолка, классической музыки и т.п. Есть композиции, которые смотрятся блекло на фоне остальных, но только в силу исключительности основной массы песен. Иными словами, Smashing Pumpkins в очередной раз доказали, что они одна из самых творческих и осмысленных рок-групп 90-х. | |
Adore (1998) МАРМ рейтинг: 4 (хорошо) Жанры: Alternative Pop/Rock, Post-Grunge, Electronica Length: 72:51 | |
Оставшись без барабанщика, после того как Джимми Чемберлин провинился и был уволен, Smashing Pumpkins воспользовались случаем, чтобы слегка модифицировать свое звучание. Правда, Коргэн утверждал, что к четвертому альбому они бы и так дошли до подобных изменений… Приняв дрим-поп баллады прошлого альбома за отправную точку, Тыквы создали приглушенный, пропитанный грустью альбом, который в то время воспринимался несколько чужеродно. Определенно, альбом вырос из предыдущего Mellon Collie, но не в направлении моды того времени, а, скорее, как еще одна телеграмма в прошлое, которые так любил посылать себе Билли Коргэн. В независимости от того, добавили бы синтезаторы в финальный вариант или нет, группа все равно звучала как сверстник Cure или Depeche Mode, а никак не Aphex Twin. Однако это нельзя назвать шагом назад, потому что Adore создает свой собственный мир с помощью многослойных клавишных, акустических гитар и разных вариантов ритм-секции. Здесь нет мощных гитарных импульсов, как это было на Mellon Collie и нет величественных звуковых пейзажей, как это было на Siamese Dream. Adore воспроизводит самые спокойные моменты предшественников в приглушенных тонах, пытаясь звучать скромно и интимно. Только Билли Коргэн мог попытаться создать скромный, интимный альбом, звучащий 74 минуты и состоящий из 16 песен. Амбиции Билли Коргэна по-прежнему адекватны его возможностям. Это не акустика, это не электроника, это как будто бы арт-рок, что-то похожее на концептуальный альбом, не имеющий, в то же время осязаемой концепции. Как бы то ни было, Adore - это очаровательная возможность проиллюстрировать глубину звучания Smashing Pumpkins. | |
MACHINA/The Machines of God (2000) МАРМ рейтинг: 4 (мастерство не пропьешь) Жанры: Alternative Pop/Rock, Post-Grunge Length: 69:17 | |
Если альбом называется MACHINA/The Machines of God, то, уже зная одно это, можно предположить, что это не чистый рок-альбом. Название подразумевает, что это концептуальный, хотя бы немного смещенный в сторону прогрессивного рока альбом. И так оно и есть на самом деле. И хотя в альбоме нельзя выделить единую повествовательную линию, но альбом звучит как единое целое и одна песня плавно перетекает в другую, напоминая то Adore, то Mellon Collie. "The Everlasting Gaze" неистовствует и звучит более мощно, чем какая-либо вещь с Adore, оформление альбома в виде книги намеренно напоминает Mellon Collie. | |
Machina II: The Friends and Enemies of Modern Music (2000) МАРМ рейтинг: 3 (довесок) Жанры: Alternative Pop/Rock Тип: компиляция | |
Решив, что предыдущая работа под названием Friends and Enemies of Modern Music, донесшая до фэнов редкие песни, была удачной, Билли Коргэн решил сделать что-то более существенное в этом направлении и попытался составить сборник Machina II, добавив к нему старое название, но несколько изменив содержание. Звукозаписывающая компания не оценила активность группы и сочла чрезмерным выпуск еще одного альбома в том году. Поэтому Тыквами было самостоятельно выпущено 25 копий этого сборника, каждая из которых состояла из 3-х десятидюймовок и двух двенадцатидюймовых дисков. Одновременно с этим материал был выложен в Интернете на сайте группы, став первым альбомом группы такого ранга, выложенным исключительно в бесплатное пользование. Стоит ли еще добавлять, что сам по себе материал оказался весьма интересным, во всяком случае, для фанатов группы. | |
Earphoria (2002) МАРМ рейтинг: 4 (концерт) Жанры: Alternative Pop/Rock Длительность: 76:41 Тип: компиляция, концертник | |
Smashing Pumpkins редко разочаровывали своих поклонников во время своих концертных выступлений. В 1994 году, когда группа путешествовала по миру, она находилась на границе между распадом и статусом супер-звезд альтернативной рок-сцены. Тогда и было набрано и выпущено на видеокассете род именем Vieuphoria десять песен с различных американских и европейских концертов. Теперь же, в 2002-м году, то видео было переиздано на DVD, а также был выпущен своего рода саундтрек на CD-Audio под названием Earphoria. Помимо десяти звуковых дорожек от видеозаписи, на диске были представлены пять дополнительных песен, набранных до кучи. Помимо удивительно качественной для концертника записи, этот сборник представляет всю мощь и привлекательность живых выступлений группы, которая рубит с такой оглушающей силой и эмоциональностью, что, в общем-то, видеоряд уже и не важен для улучшения восприятия - он скорее отвлекает, чем развлекает. Почти все песни, представленные на диске являются достаточно интересными альтернативными презентациями уже немного заезженных студийных вариантов. Слушая запись, становится понятным, почему Smashing Pumpkins столь легко достигали значительного успеха, в какую бы сторону жанрового многообразия они бы не уклонялись. |
редакция TWAIN; переводы статей с All-Music Guide
- 1991 - Lull [EP] - 1992 - Peel Sessions [EP] - 1992 - I Am One [EP] - 1993 - Cherub Rock [EP] - 1993 - Today - 1994 - Disarm - 1994 - Siamese Singles - 1995 - Bullet with Butterfly Wings - 1996 - 1979 - 1996 - Tonight Tonight - 1996 - Zero [EP] - 1996 - The Aeroplane Flies High [box set] - 1996 - Thirty Three [EP] - 1997 - The End Is the Beginning Is the End - 1998 - Ava Adore - 1998 - Perfect - 2000 - Stand Inside Your Love - 2001 - Greatest Hits - 2001 - Greatest Hits [Video/DVD] - 2002 - Earphoria [live] - 2002 - Untitled - 2004 - Rotten Apples: Greatest Hits и другие... |
| ||
http://www.AltMusic.ru | TWAIN (Alex BigMe) |