15.05.2009 08:26
Написал:
Alexander
Комментарии:
16 volt
Проект "16 Volt" появился на свет в 1991 году на основе концепции смешивания грубой энергии раннего панк-рока, клубной электроники конца 80-х и индустриальных фишек начала 90-х. Основоположником группы и ее бессменным лидером стал Эрик Пауэлл. В 1992 году он подписал свой первый контракт с "Reconstruction Records", подразделением "Cargo Records Industrial". Вскоре после заключения сделки Пауэлл затащил свою команду в чикагскую студию Эла Йоргенсона "Trax", и работа над первым альбомом закипела. По истечении трех недель, когда у "шестнадцативольтовых" была готова только половина материала, оказалось, что "финансовые батарейки" изрядно подсели. Озабоченный Эрик заметался в поисках нужного количества денег, но на его счастье к делу подключился Дэвид Огилви ("Nine Inch Nails", "Skinny Puppy", который помог довести сессии до конца.
Вышедший в начале 1993-го "Wisdom" ожидал теплый прием, а композиция "Motorskill" на долгое время прописалась на клубных танцполах. Увидев неплохой потенциал "16 Volt", лейбл потребовал создания второго альбома. На этот раз Эрик обошелся с выделенным бюджетом более мудро, поэтому остался в Портленде, взяв себе в партнеры Тони Лэша ("Dandy Warhols".
Альбом "Skin" получился несколько более грубым, чем дебютная работа. Гитарных партий на нем было больше, живые ударные превалировали над драм-машиной, а вокал был задвинут на второй план. За выходом диска последовали интервью в различных журналах и небольшое турне по Западному Побережью. В 1996 году Пауэлл вновь отправился в Чикаго, где в содружестве с Джеффом Ньювеллом ("Ministry", "Filter" взялся за работу над третьей полнометражкой. В качестве сессионщиков на этот раз выступили Стелла Солиел, Уильям Такер и Марк ЛаКорте. Альбом "LetDownCrush" пробился на самую верхушку альтернативных чартов журнала "Rolling Stone", а его выход сопровождался первым полномасштабным национальным туром "16 Volt".
Вдоволь накатавшись по американским городам и весям, Эрик решил, что пора пристроить свою команду на какой-нибудь мажорный лейбл. Так оно и случилось, и в 1998 году "16 Volt" заключили сделку со "Slipdisc/Mercury/Polygram". Начало нового сотрудничества было многообещающим – Пауэллу выделили сразу двух продюсеров – Билла Кеннеди ("NIN", "Megadeth", "Sepultura" и Джозефа Бишару ("Drown", "Danzig", а в качестве сессионного барабанщика был приглашен Крис Вренна из "Nine Inch Nails".
Сотворенный этой командой альбом получился самым агрессивным в дискографии "шестнадцативольтовых". Еще перед выходом "SuperCoolNothing " началось турне в его поддержку, однако спустя две недели фирма приостановила финансирование проекта, и на этом промоушен закончился. Последовавшие за этим разборки затянулись, и в результате деятельность "16 Volt" надолго застопорилась. Реанимация группы произошла в 2002 году, когда Пауэлл скооперировался со своими бывшими коллегами Майком Пиплсом и Джоном Серво. Музыканты нашли-таки инвестора, помогшего выкупить им права на "SuperCoolNothing", и переиздали переработанный альбом как "SuperCoolNothing V2.0".
Откатав североамериканское турне в компании с "KMFDM", группа заключила контракт с "Capitol Records". Однако и на этот раз Эрику и компании не повезло, и после 11 месяцев проведенных в студии парням указали на дверь, мотивировав сей поступок сменой музыкального климата. Прошло изрядное количество времени, прежде чем Пауэллу удалось найти новую крышу для своего проекта – "Cleopatra Records". Здесь в 2005 году вышел сборник "The Best of Sixteen Volt", а затем группа приступила к работе над альбомом с предварительным названием "FullBlackHabit".
Теги:Нет тегов