Индастриал-Дэнс
(Industrial-Dance)

(краткая справка)

    В середине - второй половине 80-х индастриал прогрессировал и видоизменялся, демонстрируя, с одной стороны, еще большую тенденцию к "альтернативизации", к утяжелению звучания (индастриал-метал), с другой - к некоторой демократизации, что было связано с влиянием поп- и фанк-стилистики, танцевальных ритмов (индастриал-дэнс). Аудитория также разделилась на тех, кто более тяготел к мрачному, не слишком танцевальному альтернативному звуку, и тех, кто предпочитал попрыгать на клубной вечеринке, будучи совсем не в восторге от хромоногой Альтернативы и Хэви-метал.
    Кроме того, наряду с традиционным для рока гитарным саундом все более широко применялись электронные способы выстраивания и обработки звука, что позволяло "индустриальщикам" ограничиваться минимальным инструментально-исполнительским составом, нередко редуцировавшимся до одного человека. Процессы "демократизации" начались уже в творчестве бельгийцев Front 242, немцев Die Krupps, англичан Nitzer Ebb, продолжились у канадцев Skinny Puppy и прочих электронщиков, начинавших в рамках поджанра electronic body music.
    Эти два критерия обычно и применяются для выделения Индастриал-Дэнс, однако в некоторых случаях это приводит к ошибкам. Неверно относить ту или иную группу к индастриал-метал или индастриал-дэнс лишь потому, что первые используют гитары и выступают на стадионах, а вторые применяют электронику и играют в клубах. Лучший пример, иллюстрирующий это - группы Rammstein и Ministry. По результативному саунду и эмоциональному содержанию "милитаристы" Ministry являются гораздо более явными "металлистами", чем те же Rammstein, играющие танцевальную поп-музыку с легкими элементами индастриала. Ну а по формальным признакам все наоборот.
    Для того, чтобы устранить эти коллизии иногда вводят термин Аггро-Индастриал, отличительным признаком которого является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и "synth-pop" ритм-секция и диско-клавиши.
    В числе индастриал-дэнс команд, помимо выходцев из electronic body music и Rammstein можно назвать также Revolting Cocks, Leaether Strip, Spahn Ranch и др. Для современных групп, добивающихся индустриального звучания исключительно электронными средствами, применяют также термин электро-индастриал (те же Leaether Strip, Cubanate, Haujobb, Kill Switch…Klick, Mentallo & the Fixer и др.). Основная масса танцевального индастриала сосредоточилась на звукозаписывающем лейбле Cleopatra Records.

Компиляция Alex BigMe на основе:
Музыкальная энциклопедия Gromko.Ru/Жанры и стили, Елена Савицкая;
AllMusicGuide.Com/Жанры и стили, перевод Alex BigMe.

    Родственные жанры:
Industrial, Techno, Hardcore Techno, Industrial Metal, Electronica, Gabba, Electro-Industrial, Industrial Drum'n'Bass, Goth Metal


    Некоторые важнейшие альбомы:

Ministry - "Land of Rape and Honey" (1988)
Nitzer Ebb - "Belief" (1989)
Ministry - "Mind Is a Terrible Thing to Taste" (1989)
Front Line Assembly - "Convergence" (1988)
Leaether Strip - "Retrospective" (1997)
Electric Hellfire Club - "Empathy for the Devil" (1999)
Front 242 - "Front by Front" (1988)
Front 242 - "Official Version" (1987)
Die Krupps - "Rings of Steel" (1995)
Skinny Puppy - "Too Dark Park" (1990)
Leaether Strip - "Underneath the Laughter" (1994)
Rammstein - "Sehnsucht" (1998)

    Перечень ключевых коллективов:

Consolidated
Die Krupps
Electric Hellfire Club
Front Line Assembly
Front 242
Klute
Leaether Strip
Ministry
Nitzer Ebb
Panacea
Rammstein
Revolting Cocks
Skinny Puppy
Spahn Ranch
wumpscut


http://www.AltMusic.ru TWAIN (Alex BigMe)
Рейтинг@Mail.ru