Владимир Шамов Забанен
Дата рег-ции: Янв. 2007 : Всего записей: 8 : Откуда: Кострома |
Отправлено: 04 Января, 2007 - 20:34:29 | : |
Здравствуйте. Не для кого не секрет, что многие русские рок-группы копировали и копируют западные аналоги. Некоторые, такие, как «Аквариум» и «Зоопарк» заимствовали не только форму, но и музыку, и тексты, соответственно Боба Дилана, Роллинг Стоунз. Всё это пришло к нам с запада. В период зарождения жанра целая плеяда западных кумиров рок-н-ролла пела что-то глупенькое про любовь. Музыкальное оформление тоже было без изысков - мажорный квадрат 4/4. Затем, решив, что пора умнеть, стали читать поэтов эпохи декаданса и подражать им. Появились такие, как Джим Моррисон (“я хочу услышать крик бабочки”)… Получается, что наши гуру русского рока даже не вторичны, а третичны. И пошло - поехало… русский металл, русский рэп (русские чернокожие братья), русский реггей, и, наконец, русский брит-поп. Само понятие русский брит… - абсурдно. Кто-то возразит, что истинно русским течением является бардовская песня. Сомневаюсь. Слишком невелик там процент русских авторов. Это скорее культура кочевых народов. Ведь современные барды мало напоминают древнерусского певца-сказителя баяна. Кто-то отошлёт в классику. Ведь все великие композиторы жили в России и Европе. Но опять же мы говорим про песню. Городской романс? Иначе говоря – блатняк, который опять же имеет чисто одесские корни. И который благодаря тотальной люмпенизации вылез из блатных подворотен на эстраду. Итак, я не хочу сказать, что наши рок-группы - фигня. Отнюдь! Это талантливейшие люди. Но от того, что талантливый человек тратит время на подражательство… не легче. Кто-то отошлёт меня ознакомиться с творчеством коллективов «Калинов мост» или «Мельница». Мол, это наше русское искусство. Н-да, многие так и понимают русскую культуру. Достаточно в песню напихать слов типа ой-да, ух, эх… и всё. Это больше похоже на заимствования из крестьянской культуры. И что мы в результате имеем? – бессмысленный суррогат, положенный на ритмическую основу опять же ритм-н-блюза.
Согласен, в период полового созревания необходим ритм. Смысл вторичен. «Девочки, мальчики танцуют…» Но когда тебе за 25, или за 30? И у тебя есть интеллект и вкус, что всегда проблемно в нашем обществе? Вот почему я так часто слышу от взрослых людей: тот-то отстой, этот исписался. А барды? Да как можно слушать эту мертвечину!
Когда мне стукнуло 22, для я сделал выбор в ползу русского (а вернее сказать европейского) искусства конца 19 - начала 20 веков. Рабоче – крестьянские революционное большинство обозвало нас декадансом и упадничеством. Но это не так. Это скорее вытяжка из общей стихотворной массы – чистая концентрированная поэзия. Это то, что видишь с закрытыми глазами. Форма, ритм, правила для нас как рок-н-рольный квадрат – прошлый день. Кто-то скажет, что это не круто. Нет протеста. Но в стране, где даже матом в песне уже никого не удивишь, только чистое искусство может быть единственным протестом. Единственной альтернативой. Да и каким бы стало русское словесно-музыкальное искусство, если б развивалось? Если б мы не подражали нации ритма, а развивали свою культуру? Может, это было бы ох как круто! И БГ это понимает, иначе не исполнял бы Вертинского. Прошу извинить меня за не очень правильное (а вернее сказать нарочито небрежное) написание транскрипций. Это всё заморочки рокеров.
(Отредактировано автором: 09 Января, 2007 - 12:37:15)
----- http://silles.narod.ru/ |
|