Мир Альтернативной Рок-Музыки! » Живи Альтернативно! » Альтернативная тусовка » Рецензии
Страниц (3): [1] 2 3 »
1. Maggot - 17 Мая, 2006 - 00:26:14
Итак, я вот не так давно промышляю написанием рецензий на различные интересующие меня новые диски. Решил этим поделиться с любимым форумом =) Буду выкладывать постепенно, пишите ваши замечания и критику. Только просьба не писать ничего по типу "SUCKS!" or "COOL!" =) Если вы тоже пишите музыкальные обзоры, милости просим. Итак, начнём:



Mogwai - Mr. Beast



Стили:
post-rock/experimental/alternative rock


Сложно говорить о таком явлении как пост-рок, а ещё сложнее о нём писать…особенно в своей первой рецензии =). Однако исполнитель, подвергшийся изучению на этот раз, сам облегчает мне задачу. Дело в том, что Mogwai – это исключительный случай! В нашей стране группа пользуется огромной (по меркам данного направления) популярностью и считается, чуть ли не главной в пост-роке. Надо сказать, что шотландцы по праву заслужили носить это звание. Теперь же, когда все критики кричат о скорой «кончине» пост-рока, Mogwai не просто имеют право, а, как мне кажется, обязаны сказать своё веское слово…это они и пытаются сделать на своём новом альбоме Mr. Beast. Начинается он с классической для коллектива композиции Auto Rock. Песни с медленным развитием и «взрывом» в конце – конёк Mogwai. Сначала – простенькое пианино, в конце – монотонный бой барабанов. Да и подобное развитие происходит как будто автоматически! Мда, случайных названий у Mogwai нет. После на нас сразу же обрушивается риффованный шквал эмоций в виде песни Glasgow Mega-Snake. Право, эту песню логичнее было бы назвать Glasgow Mega-ROCKER… Она и звучит как будто исполненная звёздами альтернативы на пост-рок фестивале и, судя по названию, в Глазго. =) Далее нас ждёт потрясающая по атмосфере вещь Acid Food. Медленные электронные биты, гитарные вставочки и «заигрывания» со спокойным вокалом Стюарта Брэйсвэйта делают песню универсальным хитом(в хорошем смысле этого слова)…под неё можно рыдать, любить, засыпать, просыпаться, радоваться жизни…или просто следить за неспешно падающими капельками дождя, сидя у окна… Однако далее начинается самое интересное: Travel Is Dangerous более напоминает альтернативный рок. Эта песня скорее для тех, у кого словосочетание пост-рок вызывает зевоту и нервное поёрзывание на стуле. Песня, очевидно, будет хорошо воспринята самой массовой аудиторией(даёшь Mogwai на радиостанции!!)…а у остальных она способна вызвать достаточно спорные чувства. После сей композиции нас ждут типичные пост-роковые «инструменталки». «В чём же тут подвох?» - спросите вы. А подвох и правда есть. Дело в том, что эти песни скорее не пост-рок, а просто красивые инструментальные композиции. От былой «космичности» и ощущения чего-то внеземного, так свойственного Mogwai не осталось и следа. Получился такой спокойный evening listening. Тут уже я начал ёрзать на стуле. Неужели пост-рок и правда мёртв? Mogwai, может, и заиграли проще и понятнее, но своего бога не забыли =). I Chose Horses и We’re No Here – две последние и лучшие песни альбома. Вот здесь для вашего покорного слуги начинается самое трудное…Дело в том, что их невозможно описать)). Происходит то, о чём я говорил в самом начале статьи…с последних двух песен и начинается пост-рок…

Лучшие песни:
Acid Food, I Chose Horses, We’re No Here

Оценка: 3/5
2. stream - 23 Мая, 2006 - 17:32:11
у mogwai почти всегда все самое лучшее в конце
вспомнить только mogwai fear satan на young team

p.s. мне не нравятся рецензии где автор разбирает все песни и высказывает о них свое собственное мнение.......
мне кажется что у человека должно быть собственное мнение и каждому может понравится любая другая песня с альбома......рецензия должна описывать ощущения от альбома и почему они возникли.....причем не всегда субьективные, а иногда и обьективные
это мое мнение......

мне вообще больше всего понравилась Travel Is Dangerous ........
какая многозначительна я фраза Цитата:
напоминает альтернативный рок
3. Maggot - 23 Мая, 2006 - 22:52:29
stream

Учтём-с =)

Вообще сейчас я, может быть, повысил бы оценку до 3,5 или даже 4. Со временем альбом понравился больше и, к тому же, я в обзоре совсем забыл про потрясающую по красоте Friend of the Night. Эту песню я для себя открыл уже после =)
4. Maggot - 28 Мая, 2006 - 21:41:50


In Flames - Come Clarity



Стили:
melodic death metal/progressive metal/alternative metal

In Flames, пожалуй, наиболее мелодичная из всех групп, играющих melodic death metal... Суждения по поводу её достоинств и недостатков безумно спорны. Обусловлено это тем, что, начиная со своего 6-ого альбома Reroute to Remain (2002) группа всё дальше и дальше начала отходить от "тухлого" дэта и стала погружаться в новые и неизведанные прежде для себя поля. Что это за собой повлекло? Ответ очевиден: то же, что и обычно в подобных ситуациях... старые фанаты как обычно в один голос закричали: "In Flames продались!"... а группа тем временем приобрела новых поклонников. Надо сказать, что особенно обновлённые шведы пришлись по вкусу в кругах поклонников альтернативной музыки, так как именно это направление и избрала группа. Сразу же дредастые (мда...дреды и дэт-металлисты??? да, за такое одно эти самые дэт-металлисты были готовы "сожрать" In Flames) физиономии музыкантов начали светиться на тинейджерских постерах. В общем, группа приобрела грэйт саксесс во всём мире теперь уже не просто как предводители NWSMDM(new wave of sweedish melodic death metal). Обозреваемый сегодня альбом - третий после выхода памятного Reroute to Reamain. Предыдущий диск развивал и дополнял идеи, взятые на пластинке 2002 года... давайте же теперь посмотрим на новое творение коллектива из Швеции.
Начинается Come Clarity с сумасшедшей по драйву и "рубилову" Take This Life! Никаких компромиссов! И, конечно, гениальный вокал, без которого и представить-то In Flames невозможно. Anders Fridén – настоящий кудесник…жёсткий граул, граничащий со скримингом, очень плавно и красиво переходит в обыкновенное(?) пение. Подобные голосовые фишки (да и просто оригинальность голосовых связок) Андерса Фридена придают музыке даже некоторую эпичность! =) Вторая песня Leeches, очевидно, должна стать очередным хитом группы. Красивый проигрыш из «мясных» гитарных риффов и электронного дополнения + запоминающийся и безумно красивый (читай мелодичный) припев… что ещё нужно для мега хита метал группы? Собственно на этом и построен весь альбом… Жёсткие вещи в духе старых традиций группы и новые, всё более мелодичные песни. Вообще песни до 8-ой думается, что группа сочинила альбом, где каждая песня запоминается и нравится уже с первого прослушивания… на самом деле, следующие композиции, хуже не стали, а просто не представляют ничего особенного: обычные мелодик-дэт песни в духе In Flames. Есть ли эксперименты? Безусловно… но необычайно спорные! Например, песню Dead End группа исполнила совместно с какой-то шведской поп-певичкой… С одной стороны женский вокал привносит свежую струю в общее звучание, с другой – многим не понравится, что ВИА In Flames опустились до уровня «шведских поп-певичек». Похожее впечатление оставляет и потрясающая лирическая баллада Come Clarity в духе Metallica. Красиво… но просто. =) В самом конце нас ждёт более экспериментальная Your Bedtime Story Is Scaring Everyone .Альбом, может, нового группе и не принёс(кроме пары миллионов $ ), зато более-менее прояснил их будущие пути… а путей этих два: заиграть совсем коммерческую музыку на потребу у массового слушателя или прийти к более сложному и красивому(а In Flames именно на эту характеристику и претендуют) progressive metal’у. Что ж… время покажет, а пока In Flames выпустили один из сильнейших метал релизов года…

Лучшие песни:
Take This Life, Come Clarity, Your Bedtime Story Is Scaring Everyone

Оценка: 4/5
5. dirty sound - 29 Мая, 2006 - 20:12:32
Цитата:
сумасшедшей по драйву и "рубилову" Take This Life

Верно 100 %!!! Классная песня, у мя просто дух захватило от нее! (Кстати, скоро напишу рецензию на новый альбом Nonpoint - "To The Pain". Постараюсь.
6. Maggot - 04 Июня, 2006 - 14:07:09


Pearl Jam - Pearl Jam



Стили:
hard rock/grunge/blues-rock

Грандж мёртв…Это уже неопровержимая истина и подобные заявления никого не удивляют. Некоторые даже считают датой смерти сего направления 5 апреля 1994 года (угадайте, что произошло в этот день…). Однако, распад самой главной группы 90-х вовсе не означал, что жанр, в котором они играли умер. Великие грандж группы продолжали существовать и выпускать свои (порой даже гениальные) альбомы. Чего стоит хотя бы Soundgarden’овский Superunknown, вышедший летом того же 1994-го. Вот и, казалось бы, чего стоило Pearl Jam заниматься тем же самым, тем более, если они до сих пор имеют статус самой успешной американской группы всех времён? Однако, так или иначе, всему приходит конец. Пришёл конец и популярности Pearl Jam. И наконец, свершилось! Спустя почти что 4 года главная грандж группа планеты Земля решилась-таки выпустить свой 7-ой по счёту номерной альбом. Чем же жили Эдди Ведер и co. эти годы? Удивительно, но они выпускали свои же собственные бутлеги и тем самым поставили очередной рекорд! За последние 5 лет группа выпустила 72(!!!) «лайв» альбома. Живые выступления у «Жемчужного варенья» всегда были на загляденье. Эдди Ведер, правда, больше не прыгает со всевозможных высоких конструкций в толпу, зато бегает по сцене в масках известных американских политиков (угадайте, кому достаётся больше всех ) Вот и на новом диске нам обещали «социальные тексты». Обещание было сдержано, и уже на первом сингле World Wide Suicide Pearl Jam яростно обрушиваются на политику администрации Джорджа Буша в Ираке. Делается это в очень ироничной манере, отчего песня приобретает некоторую изюминку (хорошая лирика – это всегда хорошо ). Вообще диск наполнен тем, что называется «100% хиты». Тут и классический «перл джэмовский грандж» ( Life Wasted, World Wide Suicide etc.), и лирические баллады (Inside Job), и даже блюз-рок (Come Back). Надо сказать, что альбом вообще выдержан в блюзовом духе. При этом та самая блюзовая тоска на этом диске обращены в основном к военнослужащим, застрявшим в Ираке. Критика в адрес американского правительства, кстати, не ограничивается действиями на ближнем востоке. Тут, например, проблемы безработицы (Unemployable). Послушав альбом, начинаешь верить в новую Великую Депрессию =). Что же мы имеем в конце концов? Pearl Jam вернулись с альбомом, наполненным хитами и «повзрослевшими» текстами. В этом же и минус. Песни ну слишком прямолинейны! Всё бы ничего, но могу поспорить, что месяца через 3-4 вы и не вспомните, что Pearl Jam выпустили новый альбом, но это будет через 3-4 месяца, а пока можно наслаждаться очередной порцией хитов от ветеранов гранджа. Наверное, так и должны выглядеть легенды рока, когда им уже за сорок, но до пенсионного возраста ещё очень далеко.

Лучшие песни:
Life Wasted, World Wide Suicide, Marker in the Sand, Come Back, Inside Job

Оценка: 4/5
7. dirty sound - 06 Июня, 2006 - 01:15:15

Track Listing
1. Bullet With A Name
2. There's Going To Be A War
3. The Wreckoning
4. Alive And Kicking
5. Explain Yourself
6. Buscandome
7. To The Pain
8. Ren-dish'en
9. Explain Myself?
10. Skin
11. Code Red
12. Wrong Before
13. The Longest Beginning
14. The Shortest Ending

Ну вот и долгожданный альбом! С одной стороны хорошо, что альбомы не штампуются пачками по 3 альбома за год, а с другой стороны - Nonpoint я могу слушать бесконечно. К сожалению, я не могу рассуждать о стилях и направлениях как специалист, да и альбомов данной группы в моем распоряжении недосчитывается (но для сравнения хватает). Поэтому "рецензия" будет представлять собой взгляд простого обывателя. =) Так вот. Радости, конечно, было через край, когда диск обрел свое почетное место на подставке. Честно сказать, я не знала, чего ожидать от этой группы. А зря. Ребята сохранили атмосферу своей музыки, что понятно уже с начала прослушивания первой песни. Альбом "To The Pain", на мой взгляд, является смешением стилей с двух альбомов - "Statement" и "Recoil" (так как альбома "Development" в наличии у меня нет, то упоминать его не буду, но подозреваю, что он был переходным моментом от первого альбома к третьему, да и говорят, что альбом не ахти). На дебютном альбоме больше драйва, надрыва в голосе, а третий - более мелодичный что ли, есть вообще просто суперские песни. Итак, первой грянула "Bullet With A Name", напомнившая о золотых временах песен "Mindtrip" и "Endure". Все тот же забойный ритм и надрывный вокал Элиаса Сориано, только стало больше мелодии, что я всегда приветствую. (Подчеркиваю, не попсовости, а мелодии.) Вообще на этом альбоме не только сохранились традиции двух альбомов, но и добавились новые элементы, например прозвучала электронная нотка ("(Ren-Dishen)"), басовые линии стали немного другими ("Alive And Kicking" в начале), а в инструментальной песне "The Longest Beginning" Кей Би даже другим приемом на басу играет. Больше стало фолк-мотивов и ритмов, в пример поставлю "Explain Yourself". Вот обязательно у них в альбоме появится песенка с каким-нибудь латинским или испанским акцентом. На "To The Pain" таковой стала "Buscandome". Так что ребятки продвигаются вперед в своей музыке и не стоят на месте. В стиле второго альбома звучат такие песни, как следующая за "Bullet With A Name" "There's Going To Be A War!" (невероятная по драйву, плюс актуальное название, не правда ли?), "The Wreckoning", самая классная "Wrong Before"... Вообще некоторый смысл прослеживается в названии песен: "Explain Yourself" - через 3 трека "Explain Myself?", за "The Longest Beginning" следует "The Shortest Ending" (кстати тоже потрясная песня). Так что все логично, ребята. В то же время непонятных моментов в музыке хватает, но от этого еще интересней. И причем совершенно непонятно, зачем в конца альбома поставлена совершенно непонятная песня "Hidden Track" длиной 16 минут, ведь все равно мало кто будет ее слушать. =) Одноименная с альбомом песня "To The Pain" и звучит неплохо, и цепляет. Короч, альбом суперский, лично меня как поклонниwe Nonpoint порадовал неоднообразностью и непримитивностью, новыми поисками и старым рубиловом. =) Желаю всем послушать.
8. Maggot - 20 Июня, 2006 - 20:42:18


Helmet - Monochrome



Стили:
alternative metal/post-hardcore

Ветераны пост-хардкора и одни из основателей альтернативного металла Helmet 7 лет назад ушли в безвременный отпуск. Все эти годы влияние группы можно было услышать почти везде: от индастриала Nine Inch Nails до рэпкора и ню-металла Limp Bizkit. Как ни крути, а о вкладе нью-йоркских металлистов поспорить сложно. И вот, два года назад Пэйдж Хаммильтон с обновлённым составом Helmet вернулись, чтобы «показать, что такое настоящий рок». Альбом Size Matters(2004) был принят достаточно прохладно, хотя и обладал несколькими яркими номерами. Всё-таки и Helmet уже не те, да и мир альтернативной музыки претерпел серьёзные изменения с 1999 года. Но сдаваться не в духе настоящих хардкорщиков, и вот оно новое творение коллектива! =) С первых секунд на нас обрушивается яростный бой барабанов и шумовые гитары. Вокал Хаммильтона на новом альбоме яростен как никогда. Будто своим криком фронтмен Helmet пытается перекричать «грязный» рёв гитар! Всё же, группа, которая на протяжение более чем 15 лет ни разу не уступила своё право играть шумную и «неотёсанную» музыку на зло массовому потребителю как минимум достойна уважения. На Monochrome Helmet, как всегда, верны себе. Шумные гитары, жёсткие барабанные атаки, надрывный голос вокалиста, рваные соло, больше похожие на шум разбивающегося стекла… если судить по этим критериям, то лучшей песней здесь является Brand New. Правда всё это не значит, что на альбоме нет мелодичных композиций. Например, заглавная вещь является именно такой, в рамках Helmet, конечно. А Gone невольно навевает ассоциации c Nirvana. В общем и целом, Monochrome можно охарактеризовать как «очередной диск Helmet», отчего хуже он не станет… лучше, впрочем, тоже. На нём есть 2-3 песни, которые обязательно попадут в «The Best» группы. Ну, а остальные…нет, мы всё равно любим Helmet.

Лучшие песни:
Brand New, Gone, Goodbye

Оценка:
3/5
9. Maggot - 01 Июля, 2006 - 01:16:58


Xiu Xiu - The Air Force



Стили:
indie/post-rock/experimental rock

Короткие песенки Xiu Xiu словно рой жужжащих пчёл, который направился в неизведанном направлении. Они, как и пчёлы, больно жалят, но только их жало направлено прямо в человеческую душу, которая способна от одного такого укуса рассыпаться на миллионы кусочков или, наоборот, наполниться новым источником жизненной энергии. Именно энергии! Ибо эти грустные и местами даже депрессивные композиции очень энергичны, хотя энергетика эта заключена, разумеется, вовсе не в шуме гитар или в скорости, с которой ломаются барабанные палочки. Яркие звуковые ландшафты, состоящие в основном из всевозможных заигрываний гитар с электроникой, поначалу ставят в некоторый тупик: им свойственно неожиданно взрываться, чтобы потом вновь собираться в единое целое. Голос Джеймса Стюарта действительно напоминает Роберта Смита из The Cure в самые безумные моменты. Голос сумасшедшего человека – вот, что первым приходит на ум. Или голос сошедшего с ума ангела?.. Впечатление некоторого безумия подкрепляется соответствующей лирикой (чего стоит название одной из лучших песен пластинки Watermelon Vs. The Pineapple). Только однажды вокал Стюарта заменяет женский голос, чтобы исполнить незамысловатую Hello From Eau Claire, очень по-детски милую песенку, напоминающую Jingle Bells. Кажется, что музыканты в течение всего альбома стараются вызвать у слушателя светлую меланхолию, например, воспоминаниями о детстве =). The Air Force и правда очень печальный, но одновременно и светлый диск, который однако трудно посоветовать каждому, всё-таки музыка на любителя, как-никак. Но, стоит признать, что Xiu Xiu удалось написать пластинку, которая завораживает слушателя с первых секунд и до последней ноты, которая странным образом напоминает жужжание пчелы…

Лучшие песни:
Buzz Saw, P.J. in the Streets of London, Watermelon Vs. The Pineapple, Wig Master

Оценка:
5/5
10. Фаренгейт - 24 Августа, 2006 - 15:25:47
Maggot
напиши-ка рецензию наи Black Holes and Revelations.
Оч. интересно твоё мнение.



(Добавление)
было бы круто
11. Maggot - 22 Сентября, 2006 - 19:46:50


Yeah Yeah Yeahs - Show Your Bones



Стили:
indie rock

Обычно когда тот или иной музыкальный жанр находится в своём расцвете у многих критиков страшно начинают чесаться руки приписать к нему побольше исполнителей. Так было, например, с гранджем, когда каждая рок-группа, к определению которой можно было прибавить «альтернативная», играла исключительно грандж (ничего другого для многих людей на тот момент просто не существовало). Так же примерно случилось и с the Yeah Yeah Yeahs. Когда года 3 назад во всю бушевала New Rock Revolution, the Yeah Yeah Yeahs играли угадайте что? Правильно, New Rock. Правда особенно изобретательные слушатели и критики придумали куда более интересное определение к их музыке: “art punk”. Разумеется, такого жанра, ровно, как и new rock, не существует. Просто трудно как-то по-другому характеризовать эту сумасшедшую, полную бесшабашной энергетики и эротики (да-да) музыку. Но всё это было 3 года назад на дебютной пластинке группы “Fever to Tell”. Много ли изменилось за это время? Пожалуй, всё. И нью рок как-то позабыли все, да и the Yeah Yeah Yeahs арт панком язык не поварачивается назвать. На новом альбоме вы не услышите ни оргазмических стонов вокалистки группы Karen O, ни всего того хаоса, что с таким трудом нарекли art punk’ом. Здесь всё размеренно и очень чётко. Казалось бы, трио взрослеет, но на самом деле, группа просто выбросила на помойку свой неповторимый стиль и, что гораздо важнее, очарование =). Однако, заиграв более обыденный indie rock, писать хорошие песни они не разучились. Альбом начинается с барабанного ритма очень сильно напоминающего “We will rock you” Queen и надо сказать, что в the Yeah Yeah Yeahs не меньше рока, чем, у Фрэди Меркьюри и co. Phenomena самая сильная композиция на пластинке, которая обречена стать радио хитом. Осталось только, чтобы наши радиостанции обратили внимание на the Yeah Yeah Yeahs, что маловероятно в следствие музыкальной необразованности первых. Ну, а Cheated Hearts, наверное, стала моей любимой песней с альбома. Если посудить, то хорошими здесь можно назвать все (ну, или почти все) вещи. В общем и целом, альбом вышел очень неплохим, способным, как мне кажется удовлетворить потребности самой разношёрстой аудитории. Только чувство тоски по «Fever to Tell» всё равно как-то не пропадает…

Лучшие песни:
Gold Lion, Phenomena, Cheated Hearts, Mysteries

Оценка:
3/5


[ Script Execution time: 0.0251 ]   [ Gzip Disabled ]