Confusion Is Sex (1983) AMG Rating: 2 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Intense, Detached, Visceral, Cerebral, Eerie, Cathartic, Volatile Length: 34:30 | |
Первоначально изданный на небольшой независимой студии звукозаписи Neutral & Zensor, альбом Confusion Is Sex положил начало неуклонному восхождению Соников на вершины альтернативного андеграунда 80-х. Этот смелый дебют являет собой коллекцию lo-fi записей и может служить хорошим итогом раннего творчества группы, точно схватывая их панк-идеологию, авангардный подход к игре на гитарах и умение устраивать конфронтационные шоу. Никогда больше Sonic Youth не звучали так экстремально и анархически - не только в плане музыки, но и применительно к содержанию песен. Концертная кавер-версия песни Stooges "I Wanna Be Your Dog" начинается с аморфного, растекающегося вступления, названного "Freezer Burn", которое разрывается болезненно-диким и агонизирующим вокалом Ким Гордон. Гордон привносит некоторое дискомфортное очарование и в песне "Protect Me You" - унылой зарисовке на фоне приглушенного гитарного перебора, подсвеченной мягким, расслабленным пением. Хотя на этом альбоме именно песни в исполнении Гордон являются лучшими по энергетике, вокальные партии Торстена Мура также заслуживают внимания, особенно его харизматический голос в заглавной песне. | |
Kill Yr. Idols (1983) AMG Rating: 3 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Type: EP Length: ??:?? | |
Воодушевившись удачей Confusion Is Sex, группа выпустила EP Kill Yr. Idols, который, как легко понять из названия, продолжил очаровывать слушателей мрачной, аллогично-конфронтационной музыкой. Эта запись и сегодня звучит несколько жутковато, что же говорить о 1983 годе, когда никто еще в полной мере не прочувствовал идеологию альтернативного рока. Резонирующая дисгармония гитарных партий, навязчивый вокал звучали крайне чуждо в то время. Хотя в этой экстремальности было некоторое очарование и притягательность, что позволило Соникам войти в романтический образ отважной банды из среды манхэттенских пост-панков, вышедших в свет, чтобы разрушить предрассудки и предубеждения аудитории. Альбом открывает призрачная "Protect Me You", изданная ранее на Confusion is Sex, за ней следует концертная версия "Shaking Hell", которая превосходит студийный вариант в своей грубой жестокости. На второй стороне находятся три новых песни "Kill Yr. Idols," "Brother James" и "Early American". Первые две довольно схожи и характеризуются психотатическим вокалом и диссонирующими воплями гитар. Они прошли проверку временем, войдя в число лучших песен группы, а "Brother James" оставалась неотъемлемой частью концертных выступлений Sonic Youth вплоть до середины 90-х. Завершающий трек схож с "Protect Me You", к сожалению, не сильно уйдя вперед от скучной попытки воссоздать ее психопатический настрой. | |
Bad Moon Rising (1985) AMG Rating: 2 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Intense, Wintry, Tense, Anxious, Detached, Visceral, Eerie, Cathartic, Volatile Length: 56:37 | |
Вслед за шумной мрачностью релизов, вышедших на мелких независимых студиях, кульминацией которых стал абразивный гитарный шторм макси-сингла Kill Yr. Idols, Sonic Youth вернулись с более спокойным и интроспективным альбомом. Bad Moon Rising иллюстрирует движение группы в сторону концептуального рока со связанным смысловым наполнением композиций и плавным переходом между песнями. Агонизирующий ужас Confusion Is Sex был приглушен в угоду спокойной призрачности композиций на Bad Moon Rising. В песнях, таких как "Brave Men Run" и "Society Is a Hole", группа воздвигает безмятежный фасад, характеризующийся едва различимой лирикой и мягко бренчащими гитарами. Опьяняющее, наркотическое воздействие этих песен изредка нарушается - особенно апокалиптическим неистовством "I Love Her All the Time", когда опьянение рассеивается пламенной вспышкой гитарных риффов, разметая всякую безмятежность, которая могла образоваться во время прослушивания предыдущих композиций. Эти противоборствующие силы бьются друг с другом на протяжении всего альбома, а кульминация происходит в последней песне "Death Valley'69". Этот монолитная глыба электро-гитарного опустошения, окаймленная вокалом Лидии Ланч (Lydia Lunch) и Торстена Мура, в два голоса повествующих фантастический песенный сюжет. В целом, видно явное намерение группы создать целостный роман в "Bad Moon Rising", но, к сожалению, за исключением "I Love Her All the Time", "Society Is a Hole" и "Death Valley'69", большинство песен альбома так и не смогло реализовать свой потенциал (если рассматривать его в терминах популярности). | |
E.V.O.L. (1986) AMG Rating: 4,5 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Intense, Detached, Visceral, Eerie, Cathartic, Volatile Length: 38:40 | |
Sonic Youth сделали свои первые шаги в направлении традиционного Рока именно в альбоме EVOL, великолепной ошеломляющей смеси авангардной инструментовки и осколков рок-н-ролла. Безусловно, группа сильно выиграла, добавив в песни структуру, хотя только недалекие люди считают, что их творчество благодаря этому стало более ценным. Их ранние свободные эксперименты вне рамок традиционного Рока являются столь же важными, как и эксперименты в его пределах. В записи EVOL принял участие новый барабанщик группы, Стив Шелли, который привнес в группу новое, более острое звучание ударных установок. Благодаря полученному импульсу, гипнотизирующая "Expressway to Yr Skull" (названная на альбоме "Madonna, Sean and Me") и почти поп-песня "Green Light" проявляют неоспоримую мощь, также как и сверхъестественная зарисовка "Shadow of a Doubt". К слову сказать, "Expressway to Yr Skull" была названа Нейл Янгом (Neil Young) лучшей гитарной работой десятилетия. | |
Sister (1987) AMG Rating: 5 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Ethereal, Intense, Fiery, Hypnotic, Detached, Visceral, Cerebral, Eerie, Cathartic, Volatile Length: 41:27 | |
Тогда как EVOL стал серьезным шагом вперед для Sonic Youth, Sister - просто шедевр, демонстрирующий быстрый рост музыкального мастерства группы. Композиции группы стали окончательно похожи на песни, а коллажи из шума, искажений и перемежающихся звуков теперь используются для придания глубины и своеобразных текстур музыке, которая стала оригинальной, сложной и заслуживающей пристального анализа. Здесь есть не только дроссельный рев, но и мерцающие наслаивающиеся эмбиент-гармоники и диссонирующие мотивы. Более того, звучание Sister излучает тепло, заманивающее слушателя в музыкальные картины, которые вызывающе претендуют на художественность, но при этом никогда не потакают вкусам наблюдателя. Это одна из исключительнейших записей в арт-роке 80-х годов, и превзошел ее только следующий альбом группы - Daydream Nation. | |
Daydream Nation (1988) AMG Rating: 5 (Best-of-Genre) Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Ethereal, Intense, Fiery, Hypnotic, Detached, Visceral, Cerebral, Eerie, Cathartic, Volatile Length: 70:47 | |
Записав двойной альбом Daydream Nation, Sonic Youth создали шедевр пост-панк арт-рока, который закрепил достижения Sister и развил особое очарование шумовых и атональных эффектов. Daydream Nation основан на целостном мировоззрении, которое концентрирует в себе все причудливые "заскоки" и сногсшибательные находки группы. Чередуя напряженные, гипнотизирующие инструментальные пассажи и неистовые шумовые взрывы, музыка альбома демонстрирует небывалый диапазон эмоций и текстур, причем все воспринимается как единое музыкальное полотно, характеризующееся неустойчивой динамикой. Тем не менее, и каждая песня в отдельности тоже является выдающимся произведением искусства, начиная с анти-гимна "Teen Age Riot" и панка "Silver Rocket" и заканчивая пьянящими наркотическими грезами "Providence" или накатывающимися волнами "Eric's Trip". Daydream Nation демонстрирует степень, до которой нойз и авангард могут быть интегрированы в Рок-музыку и результаты просто ошеломляют… | |
Goo (1990) МАРМ Рейтинг: 4 (AMG Rating: 3) Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Intense, Fiery, Hypnotic, Detached, Cathartic, Volatile Length: 49:23 | |
Всякие сомнения касательно приверженности Sonic Youth своим творческим идеалам, возникшие при подписании Сониками контракта с DGC, были рассеяны с выходом в свет нового альбома группы - Goo. Оставаясь в тени предшественника - альбома Daydream Nation, Goo, тем не менее, является дерзким вызовом всему мейнстриму и его творческим ценностям. Логотип Geffen Records, украшающий диск, смотрится как-то странно, учитывая что Goo изобилует столь любимым группой нойзом и вздорными выходками. Соники прошлись по Карен Карпентер ("Tunic"), U.F.O.'s ("Dissappearer"), посвятили песню деве Марии - матери Иисуса Христа ("Mary-Christ"). На одной из песен ("Kool Thing") вместе с Kim Gordon отличился рэпер Chuck D из Public Enemy. Альбом в целом является аншлагом, без всяких условностей, однако ему не хватает целостности и мощи предыдущих работ группы, и, в результате, возможность жестоко поиметь условности и ограничения мейнстрима с подмостков одного из крупнейших лейблов была легкомысленно упущена. | |
Dirty (1992) AMG Rating: 4 (Best-of-Artist) Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Intense, Hypnotic, Detached, Cerebral, Volatile Length: 58:45 | |
Когда в 1991 году DGC заключило контракт с Nirvana, один из представителей компании заметил, что при усердном гастролировании и грамотной раскрутке, новички могут достичь такого же успеха, как и их коллеги и друзья Sonic Youth (именно Соники привели Nirvana на DGC). Но действительность превзошла все ожидания - головокружительный успех Nevermind не просто повторил достижения Соников, но и вывел поклонение Альтернативе на новый уровень, раздвинув границы возможного успеха для Sonic Youth и для всех прочих альтернативных рок-групп. Неудивительно, что когда вышел Dirty - новый альбом Соников, многим показалось, что коллектив решил серьезно сместиться в сторону гранджа, прельстившись радужными коммерческими перспективами. Однако это предположение не имеет под собой никаких оснований, стоит только внимательнее прослушать весь альбом. Хотя искусная работа продюсера Батча Вига (Butch Vig), безусловно, придала гитарам Торстена Мура и Ли Ранальдо большую энергичность и выделила их среди других инструментов, да и многие песни сдвинулись в сторону гармонии, по пути проложенному Daydream Nation и Goo. Тем не менее, Dirty значительно более зазубрен, шероховат и намеренно диссонирующий, нежели его ближайшие предшественники - в нем нет галлюцинаторного изящества Daydream Nation или хард-рокового блеска Goo. Пожалуй, Dirty являет собой результат возврата Sonic Youth на территории, очерченные еще альбомом Sister - объединяя побудительную силу как панка, так и прочих направлений рок-музыки со своим фирменным величественно-хаотическим звучанием электрогитар. Альбом показывает, как сильно они продвинулись по данному пути за минувшие пять лет, начав с необычайно прекрасной Wish Fulfillment и Teresa's Sound World и дойдя до безжалостной Drunken Butterfly и Purr. Dirty стал также наиболее политизированным альбомом группы, нападавшим на злоупотребления эры Буша-Рейгана в песнях Youth Against Fascism, Swimsuit Issue и Chapel Hill. Это было довольно необычно для группы так любившей загадочную иронию и скрытую подоплеку в текстах. Сегодня Dirty не выглядит как шедевр, подобно Daydream Nation или жест в направлении мейнстрима, подобно Goo, - он просто звучит как чертовски хороший Рок-альбом и в этом смысле он считается одной из лучших работ группы. | |
Experimental Jet Set, Trash & No Star (1994) МАРМ рейтинг: 3 (AMG Rating: 2) Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Ethereal, Intense, Fiery, Hypnotic, Detached, Visceral, Cerebral Length: 47:37 | |
В 1994 SonicYouth выпускают Experimental, Jet Set, Trash and No Star. Сие загадочное название есть не что иное, как клички музыкантов. Итак: Experimental - Lee Ranaldo (кто бы сомневался); Jet Set - Kim Gordon; Trash - Thurston Moore; No Star - Steve Shelley. Тогда как Dirty и его предшественники были весьма шумными, звучными, с полным набором звуковых искажений, балансирующими на тонкой линии между поп-музыкой и нойзом, следующий альбом Experimental Jet Set, Trash & No Star расстался с вдавливающимися в барабанные перепонки гитарными риффами, столь свойственными группе. Соники сохранили свое причудливое использование поп/рок песенных структур, еще более продвинувшись по пути куплет-припев-куплет шаблона. Однако неуважение к мощным гитарным риффам, недостаток заряжающей толпу энергетики с одной стороны и все возрастающую долю заурядности в музыке группы - с другой, разрушили большую часть недавно приобретенного группой признания и к Sonic Youth вновь вернулся статус "непонятых". Если вдуматься, слушатели хотели, наверное, получить больше мощи, энергии, нежели Sonic Youth решили донести до них в этом альбоме. В то же время, Experimental Jet Set, Trash & No Star более шумлив, чем большинство предшественников. Ювелирная работа продюсера Батча Вига может ввести в заблуждение неопытного слушателя, но песни, например, "Starfield Road" или акустическая "Winner's Blues", излучают обилие грубых спонтанностей. Что касается основных принципов релиза, то альбом, действительно, выглядит весьма степенным и спокойным. Шумы слегка резонируют в мозгу слушателя, но точно не с намерением повредить барабанные перепонки. Вообще, эту работу следует рассматривать, как попытку Соников наиболее близко подойти к тому, что потом назовут Lo-Fi. Отбросив коронные гитарные трели, мрачные сюжеты, нескладные песенные структуры и буйную харизму, Соники оставили только эксцентричную лирику и уникальные гитарные оттенки. Другими словами, Experimental Jet Set, Trash & No Star отражает основу музыки Sonic Youth, без традиционных вычурных наворотов, накладываемых, чтобы сделать музыку более особенной, заметной. | |
Washing Machine (1995) AMG Rating: 4 (Best-of-Artist) Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Intense, Fiery, Trippy, Cathartic Length: 68:17 | |
После регрессивной, низкопробной музыки Experimental Jet Set, Trash & No Star, многим показавшейся жалким барахтаньем, вышел альбом Washing Machine, уничтоживший все предположения об истощении группы, о том, что им больше нечего сказать в своей музыке. Это, вероятно, самая смелая и вызывающая работа Sonic Youth со времен Daydream Nation, в которой группа возвращается к бесстрашным экспериментам, проводимым на SST-студии. Что характерно, Соники нашли способ втиснуть их в те самые традиционные песенные шаблоны типа "куплет-припев-куплет". Помимо более традиционного способа преподнесения материала, данный альбом отличает более теплое и открытое звучание, сделавшее альбом самой зрелой и одобряемой записью группы на настоящий момент. Washing Machine - это не коммерческий альбом, это не поп-музыка, это запись, которая включает в себя все то, что делает Sonic Youth новаторами. Washing Machine показывает, что у Sonic Youth еще осталась возможность роста, что есть еще горизонты, которые необходимо открыть и существуют новые, нехоженые тропинки в музыкальных ландшафтах их коронного звучания. | |
A Thousand Leaves (1998) AMG Rating: 4 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Ambitious, Ethereal, Intense, Complex, Hypnotic, Detached, Cerebral, Volatile Length: 73:36 | |
По правде говоря, эпоха Гранжа никогда не была близкой по духу Sonic Youth. Да, они были в то время на пике популярности, но для этого им пришлось пожертвовать экспериментализмом в угоду заурядному, бодрящему шуму. Бесспорно, Dirty звучит великолепно, но в нем не чувствуется осознанного влияния Sister, преимущественно из-за слишком бескомпромиссной привязки к грандж-ритму. Начиная с Washing Machine, Соники вернулись на свои исследовательские ландшафты, а в 1997 году они выпустили серию мини-альбомов, иллюстрирующих связи группы с такими пост-панк группами, как Tortoise и Gastr Del Sol. Эти EP, также как и последняя песня с альбома Washing Machine, создали основу для Thousand Leaves - одной из наиболее вызывающих и любопытных работ группы в последние годы. Диссонирующие взрывы энергии, свойственные SST записям были заменены на замысловатые импровизации. Особый колорит придают приглушенные гитары Мура, Ранальдо и Гордона. Мур и Ранальдо концентрируются на довольно спокойных мелодиях, что фактически, диссонирует с шумными политизированными декларациями Гордон. Однако зачастую ее беспорядочные, непредсказуемые повороты привносят много интересных моментов в песни альбома. Наверное, это самый продуманный их альбом, и одно это делает его весьма интересным. | |
NYC Ghosts & Flowers (2000) AMG Rating: 2,5 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Intense, Detached, Cerebral, Cathartic, Volatile Length: 42:18 | |
Вскоре после выхода Goodbye 20th Century, трибьюта группы мастерам авангарда типа Pauline Oliveros и John Cage, Sonic Youth выпустили NYC Ghost & Flowers, похожую попытку почтить богемный старый Нью-Йорк. Хотя альбом щеголяет названием, вдохновленным творчеством Allen Ginsberg и обложку диска нарисовал William Burroughs, альбому недостает поэзии и возникает ощущение, что песни создавались как продукт самосознания, но не как вариант потока сознания, что более свойственно авангарду. Наиболее неудачные моменты инспирированы воздействием бит-поколения, например, неуклюжий монолог Мура "Small Flowers Crack Concrete." Что еще хуже, диссонантные, вонзающиеся в барабанные перепонки гитары, в сочетании с нечетким вокалом Гордон в Lightnin, фактически, хоронят воздействие на слушателя эпической заглавной песни Ли Ранальдо, которая наиболее удачно сочетает в себе невозмутимый вокал и звуковые вихри. Возникает ощущение, что Sonic Youth пытаются искупить вину за свой более доступный, и слушатебельный саунд начала 90-х годов (достаточно прослушать "StreamXSonik Subway"). Но нельзя сказать, что альбом полностью недосягаем. На диске есть очередная мечтательная, но колкая песня ("Free City Rhymes"), есть песня в духе раннего арт-панка Соников ("Renegade Princess"), две мрачно-чувственные песни Ким Гордон ("Side2Side" и "Nevermind (What Was It Anyway)"), хотя последняя из них показывает полный лирический упадок (чего стоят только слова "Boys go to Jupiter/Get more supider"). Принимая во внимание тот факт, что уникальные, усовершенствованные и по особому настроенные гитары группы были украдены накануне начала записи, просто удивляет, зачем группа попыталась восстановить былое звучание на новом снаряжении, вместо того, чтобы прорабатывать новые идеи. Прослушивание NYC Ghost & Flowers отвратит любого рядового поклонника, ожидающего еще одной "Sugar Kane" или "Kool Thing", и, одновременно, не особенно порадует неистовых фанатов, которые предпочтут неразбавленные эксперименты группы, выпускаемые на SYR макси-синглах. В конечном итоге, бескомпромиссность альбома приводит не к восхищению, а к разочарованию. | |
Murray Street (2002) AMG Rating: 2,5 Жанры: Experimental Rock Настрой: Volatile, Complex, Cerebral, Intense Length: 48:09 | |
Практически от каждого альбома, который выпускали Sonic Youth после Goo, фанаты и критики ожидали возвращения к прежнему восхитительному звучанию, покорившему умы миллионов слушателей. Однако Murray Street, хотя и напоминает о прежних успехах, но вовсе не пытается к ним вернуться, в очередной раз отправляясь путешествовать по новым неизведанным местам. Альбом, стал второй работой, созданной совместно с Джимом О'Рурком (Jim O'Rourke) и первой, после того как Джим стал полноправным членом группы. | |
Sonic Nurse (2004) AMG Rating: 4 Жанры: Post-Rock, Experimental Rock Настрой: Ethereal, Ambitious, Eerie, Hypnotic, Restrained, Detached, Volatile, Intense, Complex, Cerebral Length: 62:48 | |
Отставив в сторону вялый экспериментализм предыдущего альбома, Sonic Youth записали еще один альбом, неуклюже названный Sonic Nurse. Можно отметить некоторое оживление в творческих порывах группы, приведшее к более динамичным композициям и более выраженной проблематике. Любой слушатель, который с интересом следил за творческими экспериментами группы, уже более-менее знает, чего можно от них ожидать. Однако Sonic Youth по-прежнему могут удивлять. Самый большой сюрприз нового альбома – триумфальное возвращение Ким Гордон к активному соавторству в песнях. Ее вклад в последние альбомы был почти незаметным, особенно это касается NYC Ghosts & Flowers и Murray Street. Теперь же мы можем насладиться четырьмя новыми песнями, причем они входят в число наиболее сильных композиций альбома. "Pattern Recognition" мощным импульсом отправляет Sonic Nurse на старт, непринужденно становясь одной из лучших песен Ким Гордон, где-то посередине между "Kool Thing" и "Bull in the Heather". Более спокойные ее песни тоже неслабо воздействуют на слушателя: "Dude Ranch Nurse" и "I Love You Golden Blue" заметно выделяются среди прочих песен. Конечно, остальные члены группы также не упускают возможность проявить свои таланты, например песня Торстена Мура "Dripping Dream" начинается с нелепого, корявого рока, который переходит в эпическую поэму с проигрышами пополам с фидбеком, похожим на завораживающий хвост кометы, а фраза "We've been searching for the cream dream wax" звучит очень клево. "Paper Cup Exit", принадлежащая Ли Ранальдо, акцентируется на контрастах между мелодией и нойзом более явно, чем любая другая песня с альбома Sonic Nurse. |
Sonic Death: Early Sonic 1981-1983 (1984) AMG Rating: 2 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Uncompromising, Ambitious, Difficult, Harsh, Intense, Provocative, Aggressive, Visceral Type: compilation, live | |
Этот диск, вышедший на Blast First, является переизданием концертника 1984 года Sonic Death. Он демонстрирует творчество ранних Соников, когда они были самыми шумными и артистичными. Частенько встречается несфокусированное звучание, что весьма утомительно слушать, но присутствует также и масса весьма занимательных моментов, что должно привлечь многих коллекционеров. Тем не менее, большинство поклонников группы, взращенных на Daydream Nation или Dirty (или даже Sister и EVOL), сочтут этот диск не особо нужным. | |
Made In USA (1986) AMG Rating: 2 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Настрой: Ambitious, Difficult, Messy, Enigmatic, Harsh, Intense, Complex, Reckless, Tense/Anxious, Visceral, Cathartic, Volatile Type: soundtrack Length: 42:17 | |
Это саундтрек к малоизвестному фильму 1986 года и единственное, чем он интересен - это тем, как Sonic Youth пытаются втиснуть свои обширные замыслы в тот второстепенный удел, который отводится музыкальной составляющей звуковой дорожки фильма. Сохранив атмосферное звучание, но, вернув шум, группа умудрилась создать новое звучание, в целом более сухое и менее авангардное. Тем не менее, альбом не входит в число лучших работ группы, т.к. он не создает какое-либо целостное впечатление, а больше похож на набор несвязанных штрихов на музыкальном полотне. | |
Live in Holland (1995) AMG Rating: 2,5 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock, Alternative Pop/Rock Type: Live | |
Это ранние концертные записи Sonic Youth, относящиеся к периоду Kill Yr. Idols, изначально изданные для членов фэн-клуба группы, а позднее просочившиеся в некоторые розничные магазины. Live In Holland является на удивление качественно записанным свидетельством живых выступлений группы во время их самого мрачного периода, характеризующегося грубой, конфронтационной манерой исполнения. Песни типа "Brother James" или "Inhuman" излучают свирепую агрессию, выражаемую посредством кричащего вокала и хрипом перегруженных гитар. Другие песни, например "She's in a Bad Mood" и "Early American" используют иной подход, волнуя слушателя дискомфортной безмятежностью, без использования мощных и шумных аранжировок. Наиболее интересен тот факт, что концертные записи поразительно сходны по звучанию со студийными версиями, подчеркивая явно намеренную слабость студийной аппаратуры. Хотя серьезные фанаты группы (коих, в общем, немало), захотят иметь в своей коллекции оба типа записей - и концерт и студию, обычным ценителям творчества Соников будет достаточно чего-то одного, так как на лицо явная схожесть как по качеству записи, так и по энергетике звучания. Единственное отличие, которое можно привести, это более поэтический настрой студийных версий и большую непосредственность живых выступлений. Следует учесть также и то, что "живую" запись все труднее достать. | |
SYR4: Goodbye 20th Century (1999) AMG Rating: 1,5 Жанры: Experimental Rock, Indie Rock Настрой: Uncompromising, Ambitious, Difficult, Elaborate, Enigmatic, Intense, Complex, Wintry, Hypnotic, Theatrical, Detached, Literate, Cerebral, Volatile Length: 105:42 | |
В 1999 году выходит SYR4: Goodbye 20th Century. Бесполезно купив альбом Spice Girls разочарованно кричать "Да это ж попса!". Тоже относится и к этому творению Sonic Youth. Поэтому если Вы купили это пластинку и разочарованно воскликнули "Да это ж нойз и какофония", то знайте - это просто Sonic Youth. Всё что выпускают старики на лейбле Smells Like Records (лейбл барабанщика группы Стива Шелли (Steve Shelley)) отличается максимально экспериментальным подходом к музыке и ко всей культурной эстетике в целом. В наш век увеличения разрешения, чёткости образа и изменение образа в сторону зеркального отображения действительности, мало осталось культурных образцов способных создать иллюзию. Искусство, превращенное в идею, не способно так называться, но некоторым это удаётся. Sonic Youth на этом альбоме пытаются создать иллюзию из идеи. В основу альбома положены произведения композиторов ушедшего уже века таких как, John Cage, Yoko Ono, Cornelius Cardew, Christian Wolf, Steve Reich, Takesha Kosugi и многих других. Никого из вышеперечисленных исполнителей нельзя назвать нойзовыми композиторами, но всех их выделяло стремление к эксперименту. Не пытайтесь найти сходство с оригиналом, ибо и каверы тоже получились экспериментальными. Музыка крайне странна, может это даже и не музыка совсем, гитарные позвякивания и покликивания, завывания органов, плавающая скрипка, всевозможные колокольчики, монотонный вокал Ким Гордон (Kim Gordon), читающей в первой композиции сказку про трёх медведей. Барабаны, звучащие иногда как у free jazz музыкантов, местами нагнетающие обстановку в духе Pink Floyd. Много разных звуков, происхождение которых я даже и не берусь угадывать, но что-то вроде первых Panasonic. Создавая иллюзию переигрывания старых произведений SY постарались на славу, так, например, в композиции George Maciaunas музыканты полным составом прибивают гвоздями клавиши к роялю. Видеоролик со всем этим действом, кстати, записан на самом диске и, вставив его в компьютер, вы сами можете проследить за созданием кавера. Средний размер песен определить невозможно, что-то от 12 секунд, до 30 с лишним минут. Продюсированием альбома помимо самих музыкантов Sonic Youth занимались ещё и вездесущий Jim O'Rourke, и William Winant (работал с Mr.Bungle, Jon Zhorn и т.д.). | |
SYR 5 (2000) Жанры: Experimental Rock, Indie Rock AMG Rating: 3 Length: ??:?? | |
Пятый выпуск из серии SYR на самом деле нельзя назвать работой Sonic Youth, т.к. это продукт творчества авангардной троицы: басистки SY Ким Гордон, DJ Олива и электро-богини программируемой музыки Ики Мори (Ikue Mori). Получившаяся музыка ультра-абстрактна и отражает, скорее, настроение, а не какие-то проблемы, она наполняет воздух мрачными атмосферами, невероятно звучными подборками сэмплов Олива и удачными коллажами звуков, надерганных Мори. Гордон, разумеется, вносит свой вклад шумными гитарными риффами, хотя звучание диска в целом вносит некоторое замешательство - иногда просто сложно идентифицировать звучание электро-гитары, тогда как Олив и Мори вовсю стараются выделить свои инструменты. Гордон также исполняет вокальные партии, причем в том в свободном стиле, с которым Ким экспериментировала на SYR дисках и двух альбомах A Thousand Leaves (1998) и NYC Ghosts & Flowers (2000). Если же учесть, что лирика альбома балансирует между абстрактной поэзией и вычурной претензионностью, то легко понять, почему многие находят новые вокальные партии Гордон весьма раздражающими. |
(перевод Alex BigMe; Stephen Thomas Erlewine, Jason Birchmeier, Heather Phares, Jason Ankeny, Mark Deming, Jesse Jarnow from All-Music Guide и Cyr из журнала Soup)
- Sonic Youth 1982 [EP] - Kill Yr. Idols 1983 [EP] - Flower 1985 [single] - Death Valley '69 1985 [EP] - Starpower 1986 [single] - Master Dik 1987 [EP] - Mini Plot 1989 [single] - 4 Tunna Brix 1990 [EP] - Dirty Boots 1991 [EP] - 100% 1992 [EP] - Disappearer 1993 [EP] - Sugar Kane 1993 [EP] - TV Shit 1993 [EP] - Screaming Fields of Sonic Love 1995 [Box] - SYR 1 1997 [EP] - SYR 2 1997 [EP] - Hold That Tiger 1997 [Live] - SYR 3 1998 [EP] - Silver Session for Jason Knuth 1998 [EP] - Walls Have Ears 1986 [Bootleg] - Goo 1990 [Video] - Blow Job 1991 [Bootleg] - Texas, 1986: Live at the Continental Club 1992 [Bootleg] - 1991: The Year Punk Broke 1993 [Video] - Screaming Fields of Sonic Love 1995 [Video] - Gila Monster Jamboree 1996 [Video] и много-много других... |
| ||
http://www.AltMusic.ru | TWAIN (Alex BigMe) |